Скидки

Психологическая и нейрологопедическая реабилитация

Отделение психологической и нейрологопедической реабилитации.

Восстановление речи после инсульта.

Тихонова Елена Олеговна. Заведующая отделением психологической и нейрологопедической реабилитации.

Сфера деятельности: афазиология, логопедия.

Стаж: в области афазиологии 12 лет.

Оказываемые услуги: восстановление речи и ВПФ.

Сведения об образовании: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова. Квалификация учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.

Повышение квалификации:

- Институт дефектологии и медицинской психологии / "Основы нейропсихологии",

- Институт дефектологии и медицинской психологии / "Афазия" (этиология,клиника, патогенез, восстановление)".

- Институт дефектологии и медицинской психологии / "Дизартрия. Нарушение голоса".

- Стажировка на базе ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Департамента здравоохранения г.Москвы".

- сертификат мастер-класса "Логопедический массаж" по авторской методике Дьяковой Е.А.


Клицунова Ирина Владимировна. Логопед.

Сфера деятельности: Афазиология, логопедия.

Оказываемые услуги: Восстановление речи и ВПФ.

Сведения об образовании: Московский педагогический государственный университет. Специальности: коррекционная педагогика и специальная психология.

Повышение квалификации: - Институт дефектологии и медицинской психологии / "Основы нейропсихологии", "Афазия", "Дизартрия. Нарушение голоса".

- Стажировка на базе ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Департамента здравоохранения г. Москвы.


Буренкова Елена Владимировна. Клинический психолог.

Сфера деятельности: нейропсихология, психология.

Оказываемые услуги: Проведение нейропсихологического обследования, составление индивидуальных программ реабилитационных мероприятий (восстановление ВПФ, коррекция эмоционально-личностных нарушений), наблюдение за динамикой восстановления, консультирование пациентов по вопросам интеграции в обществе, профессиональной ориентации.

Сведения об образовании: Московский социально-педагогический институт-психолог, специализация психологическое консультирование.

Московский государственный педагогический университет- клиническая психология.

Повышение квалификации: "Основы нейропсихологии", "Супервизия в психологическом консультировании", " Основы индивидуального и семейного консультирования", "Сенсорная стимуляция и "Снузлин" для профилактики и контроля деменции в работе с престарелыми".


Кузнецова Елена Николаевна. Клинический психолог

Сфера деятельности: нейропсихология, психология.

Оказываемые услуги: Проведение нейропсихологического обследования, составление индивидуальных программ реабилитационных мероприятий (восстановление ВПФ, коррекция эмоционально-личностных нарушений), наблюдение за динамикой восстановления, консультирование пациентов по вопросам интеграции в обществе, профессиональной ориентации.

Сведения об образовании: Армавирский государственный педагогический институт, исторический факультет, факультет педагогики и психологии.

Повышение квалификации: - Институт дефектологии и медицинской психологии / "Основы нейропсихологии".


Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства и др. являются нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий) и психическими расстройствами.

На восстановление речевых и других высших психических функций требуется не мало времени, в среднем 2-3 года. Эффективность нейрореабилитации обеспечивается комплексом мероприятий, охватывающих:

  • медикаментозное лечение
  • ЛФК, массаж, физиотерапия
  • восстановительное обучение, предполагающее индивидуальную и групповую работу, а также психолого-коррекционное воздействие.
  • мероприятия по социально-трудовой и социально-бытовой реабилитации.
  • психотерапию, в том числе семейную.

Форма работы с пациентами – индивидуальная, групповая.

Специалисты отдела:

  • проводят первичное нейропсихологическое обследование речи и других высших психических функций пациентов, осуществляют детальную качественную оценку выявленной симптоматики в установленной форме.
  • осуществляют логопедическое, нейропсихологическое, патопсихологическое, экспресс-диагностическое обследование.
  • определяют стратегию и тактику нейрореабилитации. Совместно с врачами, специалистом по лечебной физкультуре разрабатывают программы нейрореабилитации пациентов с учетом их индивидуальных особенностей и состояния высших психических функций.
  • осуществляют динамическое наблюдение с качественной оценкой состояния речи и других высших психических функций в середине курса нейрореабилитации с целью корректировки индивидуальной программы нейрореабилитации пациента.
  • оценивают эффективность лечебного и реабилитационного воздействия на разных этапах.
  • осуществляют консультативную работу с ближайшими родственниками пациента, с целью специализированной психологической и нейрологопедической помощи.
  • осуществляют прогностическую оценку нейрореабилитации.

Большое внимание уделяется также формированию положительного эмоционального состояния пациента, выбору формы мотивации к занятиям и социальной адаптации пациента.