Скидки Анкета

Психологическая и нейрологопедическая реабилитация

Отделение психологической и нейрологопедической реабилитации.

Восстановление речи после тяжелых заболеваний.

Тихонова Елена Олеговна. Заведующая отдела психологической и нейрологопедической реабилитации.

Сфера деятельности: афазиология, логопедия.

Стаж: в области афазиологии 15 лет. В Центре реабилитации работает с 2004 года.

Оказываемые услуги: восстановление речи и ВПФ.

Сведения об образовании: 

 - 2005г. – московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова. Квалификация учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.

Повышение квалификации:

- 2012г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Основы нейропсихологии» / «Основы нейропсихологии», «Афазия», «Дизартрия. Нарушение голоса».

- 2012г. – Стажировка на базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации» Департамента здравоохранения г. Москвы».

- 2013г. – Сертификат мастер-класса «Логопедический массаж» по авторской методике Дьяковой Е.А.

- 2017г. – Принимала участие в мастер-классе: «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга. Методики восстановительного обучения».

- 2018г. – принимала участие в Х Международном конгрессе «Нейрореабилитация».


Клицунова Ирина Владимировна. Логопед отдела психологической и нейрологопедической реабилитации.

Сфера деятельности: Афазиология, логопедия.

Оказываемые услуги: Восстановление речи и ВПФ.

Стаж работы: 7 лет. В Центре реабилитации работает с 2011 года.

Сведения об образовании: 

  - 2004г. – Московский педагогический государственный университет. Специальности: коррекционная педагогика и специальная психология.

Повышение квалификации:

- 2012г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Основы нейропсихологии» / «Основы нейропсихологии», «Афазия», «Дизартрия. Нарушение голоса».

- 2012г. – Стажировка на базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации» Департамента здравоохранения г. Москвы.

- 2017г. – принимала участие в мастер-классе: «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга. Методики восстановительного обучения».

2017г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Основы нейропсихологии» / «Основы нейропсихологии» / «Афазия».

- 2018г. – Принимала участие в Х Международном конгрессе «Нейрореабилитация».


Белова Анастасия Михайловна. Логопед-афазиолог отдела психологической и нейрологопедической реабилитации.

Сфера деятельности: Афазиология, логопедия.

Оказываемые услуги: Восстановление речи и ВПФ.

Общий стаж: 20 лет. В Центре реабилитации работает с 2012г.

Сведения об образовании:

 - Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова.

Квалификация: учитель- олигафренопедагог, учитель-логопед.

Повышение квалификации:

- 2012г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Основы нейропсихологии»;

- 2012г. -  ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Афазия (этиология, клиника, патогенез, восстановление)»;

- 2012г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Дизартрия. Нарушение голоса».

- 2012г. – Стажировка на базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»;

- 2012г. – Принимала участие в семинаре: «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга. Методики восстановительного обучения»;

- 2013г. – сертификат мастер-класса «Логопедический массаж» по авторской методике Дьякова Е.А.



Кузнецова Елена Николаевна
. Психолог отдела психологической и нейрологопедической реабилитации.

Сфера деятельности: нейропсихология, психология.

Стаж работы: 17 лет. В Центре реабилитации работает с 2015 года.

Оказываемые услуги: Проведение нейропсихологического обследования, составление индивидуальных программ реабилитационных мероприятий (восстановление ВПФ, коррекция эмоционально-личностных нарушений), наблюдение за динамикой восстановления, консультирование пациентов по вопросам интеграции в обществе, профессиональной ориентации.

Сведения об образовании:

- 2002г. – Армавирский государственный педагогический институт, специальность «История и Культурология»;

- 2003г. – Армавирский государственный педагогический институт; специальность «Педагог-психолог образования».

Повышение квалификации:

- 2015г. – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» / «Основы нейропсихологии»;

- 2018г. – Принимала участие в Х Международном конгрессе «Нейрореабилитация».


Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства и др. являются нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий) и психическими расстройствами.

На восстановление речевых и других высших психических функций требуется не мало времени, в среднем 2-3 года. Эффективность нейрореабилитации обеспечивается комплексом мероприятий, охватывающих:

  • медикаментозное лечение
  • ЛФК, массаж, физиотерапия
  • восстановительное обучение, предполагающее индивидуальную и групповую работу, а также психолого-коррекционное воздействие.
  • мероприятия по социально-трудовой и социально-бытовой реабилитации.
  • психотерапию, в том числе семейную.

Форма работы с пациентами – индивидуальная, групповая.

Специалисты отдела:

  • проводят первичное нейропсихологическое обследование речи и других высших психических функций пациентов, осуществляют детальную качественную оценку выявленной симптоматики в установленной форме.
  • осуществляют логопедическое, нейропсихологическое, патопсихологическое, экспресс-диагностическое обследование.
  • определяют стратегию и тактику нейрореабилитации. Совместно с врачами, специалистом по лечебной физкультуре разрабатывают программы нейрореабилитации пациентов с учетом их индивидуальных особенностей и состояния высших психических функций.
  • осуществляют динамическое наблюдение с качественной оценкой состояния речи и других высших психических функций в середине курса нейрореабилитации с целью корректировки индивидуальной программы нейрореабилитации пациента.
  • оценивают эффективность лечебного и реабилитационного воздействия на разных этапах.
  • осуществляют консультативную работу с ближайшими родственниками пациента, с целью специализированной психологической и нейрологопедической помощи.
  • осуществляют прогностическую оценку нейрореабилитации.

Большое внимание уделяется также формированию положительного эмоционального состояния пациента, выбору формы мотивации к занятиям и социальной адаптации пациента.